Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
682494, Хабаровский край, Охотский район, с. Вострецово, ул. Набережная, 7
Наш адрес
+7 (42141) 97-1-47
Приемная

Территория закона

О порядке и сроках обжалования решения, действия или бездействие судебного пристава-исполнителя

Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) устанавливает возможность обжалования в порядке подчиненности действий (бездействия) постановлений должностных лиц службы судебных приставов, а также их оспаривания в судебном порядке.

По общему правилу постановления пристава, его действия (бездействие) можно обжаловать вышестоящему должностному лицу (в порядке подчиненности) или оспорить в суде (ч. 1 ст. 121 Закона об исполнительном производстве).

Срок на подачу жалобы составляет 10 дней со дня вынесения постановления, совершения действия либо установления факта бездействия пристава. Например, если вас не известили о времени и месте совершения действий, срок исчисляется со дня, когда вы узнали или должны были узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии) (ст. 122 Закона об исполнительном производстве, ч. 3 ст. 219 КАС РФ, п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50).

Если гражданин пропустил срок на подачу жалобы, вместе с жалобой подается ходатайство о его восстановлении (ч. 1 ст. 18, п. 2 ч. 1 ст. 125 Закона об исполнительном производстве).

Для обжалования в порядке подчиненности жалобу можно подать как непосредственно вышестоящему должностному лицу, так и через пристава, постановление или действия (бездействие) которого гражданин обжалует. Жалобу должны рассмотреть в течение 10 дней со дня ее поступления (ч. 4 ст. 123, ст. 124, ч. 1 ст. 126 Закона об исполнительном производстве).

Для оспаривания в судебном порядке подается заявление в арбитражный суд или суд общей юрисдикции по месту нахождения пристава. В какой из этих судов обращаться, указано в ч. 2, 3 ст. 128 Закона об исполнительном производстве. Так, если исполнительный лист выдал суд общей юрисдикции, необходимо обратиться в него.

Согласно ч. 4 ст. 128 Закона об исполнительном производстве, заявление об оспаривании постановления, действия (бездействия) должностного лица службы судебных приставов в любом суде рассматривается в течение 10 дней. Однако ч. 1 ст. 226 КАС РФ предоставляет суду один месяц на рассмотрение дела, если иной срок не предусмотрен этим Кодексом. В настоящее время Кодексом не установлен иной срок рассмотрения дела об оспаривании постановления, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя.

Таким образом, суд общей юрисдикции рассматривает заявление в течение одного месяца со дня его поступления заявления (ч. 1 ст. 226, ст. 360 КАС РФ).

Прокурор района                                                                                  В.С. Шевелёв


Об обязательном учете сетей перед планируемой добычей водных биологических ресурсов в целях любительского рыболовства

С 01.01.2020 вступил в силу Федеральный закон от 25.12.2018 № 475-ФЗ «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон о рыболовстве), который      регулирует отношения, возникающие в области любительского рыболовства.

В соответствии с ч. 3 ст. 9 Закона о рыболовстве, учет сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов и ведение реестра сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов осуществляются территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере рыбохозяйственной деятельности, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 21.11.2019 № 1482 утверждено Положение об особенностях оборота и применения жаберных сетей в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (далее-Положение). В соответствии с которым, учету подлежат все сетные орудия, используемые для любительского рыболовства в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, в том числе в границах Хабаровского края.

В силу п. 3 Положения, учет сетных орудий осуществляют территориальные органы Федерального агентства по рыболовству путем внесения сведений о сетных орудиях в реестр.

В соответствии с п. 4 Положения, владелец сетного орудия планирующий осуществлять любительское рыболовство с применением сетных орудий, представляет в территориальный орган Росрыболовства заявление о внесении сведений о сетных орудиях в реестр (далее - заявление), составленное:

- в письменной форме на бумажном носителе;

- в форме электронного документа.

Заявление о внесении сведений в реестр подается:

- в территориальный орган Росрыболовства лично владельцем сетного орудия или почтовым отправлением с описью вложения;

- в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг лично владельцем сетного орудия или почтовым отправлением с описью вложения;

- с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в форме электронного документа;

- посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг (функций).

Требования к содержанию заявления содержатся в п. 5 Положения.

Информация, изложенная в заявлении, а также подтверждение об ознакомлении с требованиями правил рыболовства для рыбохозяйственного бассейна, на территории которого планируется осуществлять любительское рыболовство с применением сетных орудий, заверяются подписью владельца сетного орудия.

Территориальный орган по результатам рассмотрения такого заявления в течение 20 рабочих дней со дня регистрации данного заявления принимает решение о внесении либо отказе во внесении в реестр сведений о сетных орудиях в письменной форме.

В уведомлении о принятом решении о внесении в реестр сведений о сетных орудиях указывается учетный номер, который наносится на сетные орудия, сведения о которых внесены в реестр, владельцем сетного орудия самостоятельно.

Территориальный орган принимает решение об отказе во внесении в реестр сведений о сетных орудиях в случае:

- несоответствия заявленных сетных орудий сетным орудиям, разрешенным правилами рыболовства;

- если на водном объекте, указанном в заявлении запрещено использование заявленных сетных орудий;

- если водный объект, указанный в заявлении, предоставлен в пользование для осуществления аквакультуры (рыбоводства) и (или) промышленного рыболовства и (или) в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;

- наличия в заявлении недостоверной, искаженной или неполной информации.

В случае установления ограничений любительского рыболовства, которые запрещают использование сетных орудий на указанных в заявлении водных объектах или изменяют характеристики разрешенных для применения сетных орудий, владелец сетного орудия вправе обратиться в территориальный орган с заявлением о внесении изменений в его учетные данные в части изменения водных объектов, на которых владелец сетного орудия планирует осуществлять любительское рыболовство, или с заявлением об аннулировании учетного номера в реестре.

Таким образом, перед планируемой добычей (выловом) водных биоресурсов при осуществлении любительского рыболовства необходимо владельцу сетевого орудия лова поставить такое орудие лова на учет, путем подачи владельцем заявления разрешенными законом способами, в том числе в Амурское территориальное управление Росрыболовства, либо в любой его территориальный отдел и получить от указанного органа положительное решение о внесении орудия лова в реестр сведений о сетных орудиях.

Прокурор района                                                                                 В.С. Шевелёв


Административная ответственность за нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок

 

В соответствии с ч. 1 ст. 13.3Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ),единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой.

В силу п. 12 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415 (далее - Правила), органы контроля осуществляют внесение информации в единый реестр проверок.

Согласно п. 2 Правил, единый реестр проверок содержит информацию, в том числе: а) о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Законом № 294-ФЗ, и об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений; в) о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, проводимых в соответствии со статьей 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений; г) о плановых и внеплановых проверках, проводимых антимонопольным органом в соответствии со статьей 25.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении органов местного самоуправления органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, физических лиц, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений; д) о плановых и внеплановых проверках, проводимых антимонопольным органом в соответствии со статьей 25.1 Федерального закона "О защите конкуренции" в отношении органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Сроки внесения в единый реестр проверок информации о плановых и внеплановых проверках отражены в разделе 2 Приложения № 1 Правил.

За неисполнение должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) муниципального контроля, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

 

 

И.о. прокурора района                                                                          С.В. Доркин

 

 Прокуратура Охотского района помогла ребенку-инвалиду получить путевку на санаторно-курортное лечение

 

Прокуратура Охотского района Хабаровского края проверила исполнение законодательства о социальной защите и социальном обслуживании инвалидов.

Основанием к проверке послужило обращение жительницы села Арка Охотского муниципального района с жалобой на не предоставление ее 11-летнему сыну-инвалиду санаторно-курортного лечения.

Согласно Федеральному закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды имеют право на проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств реабилитации и услуг за счет средств федерального бюджета.

Прокуратура установила, что заявление о предоставлении путевки с приложением полного пакета документов подавалось матерью ребенка в органы фонда социального страхования в июне 2017 года. Однако сайт регионального отделения ФСС не содержал информацию о нахождении несовершеннолетнего в списке очередников на данную меру социальной поддержки. При этом родители ребенка от путевки не отказывались и ожидали ее предоставления.

В целях восстановления прав ребенка прокурор района руководителю филиала № 9 государственного учреждения Хабаровского регионального отделения ФСС России внес представление. Акт реагирования рассмотрен, нарушения устранены.

В настоящее время ребенок проходит лечение в санатории.

Кроме того, ребенок, а также его мама, как сопровождающее лицо, обеспечены проездными билетами на самолет к месту лечения и обратно.

 Прокуратура Охотского района                                                 


О проведении прокуратурой Охотского района антикоррупционной

экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов

Прокуратурой района на системной основе проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Охотского района и их проектов.

В истекшем периоде 2019 года выявлено 2 муниципальных нормативных правовых акта органов местного самоуправления поселений района, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные п.п. «а» п. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 и 4 проекта МНПА поселений.

В ходе проверки Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Присвоение адресов объектам недвижимости», утвержденного постановлением администрации Булгинского сельского поселения, установлено, что пунктом 11 данного регламента к заявителю для получения услуги предъявлялись требования о предоставлении документов, не предусмотренных п. 34 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221,   что также содержит коррупциогенный фактор, предусмотренный пп. «а» п. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, а именно наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права.

Аналогичное нарушение содержалось в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Присвоение, изменение и аннулирование адресов объектам недвижимости на территории сельского поселения «Поселок Морской», утвержденном администрацией сельского поселения «Поселок Морской» Охотского муниципального района

В этой связи, на противоречащие действующему законодательству и содержащие коррупционные факторы нормативные правовые акты Инского сельского поселения и сельского поселения «Поселок Морской» прокурором Охотского района принесено 2 протеста, которые рассмотрены и удовлетворены.

Проверкой проекта постановления администрации сельского поселения «Село Вострецово» Охотского муниципального района Хабаровского края «О перечне видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, на территории сельского поселения «Село Вострецово» Охотского муниципального района Хабаровского края», установлено, что в нарушение ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Закона Хабаровского края № 16 от 26.11.2014 «О закреплении за сельскими поселениями Хабаровского края вопросов местного значения» администрацией сельского поселения закреплено за собой полномочие на осуществление муниципального земельного контроля, что характеризуется наличием коррупциогенного фактора, предусмотренного п. «б» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 96 определении компетенции по формуле "вправе" – диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций.

В этой связи, прокурором района на данный проект муниципального правового акта направлено заключение о наличии в проекте коррупциогенного фактора, подлежащего исключению, которое рассмотрено и удовлетворено. Указанное выше постановление администрации принято с учетом замечаний прокурора района, положения постановления, содержащие коррупциогенный фактор, исключены.

Прокуратура Охотского района


Охотский районный суд по заявлению прокурора принял решение о запрете доступа к сайтам по продаже дипломов о высшем и среднем специальном образовании
Прокуратурой Охотского района в ходе надзора за исполнением законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации выявлены пять Интернет-ресурсов, предлагающих приобрести  дипломы государственного образца о высшем и среднем профессиональном образовании.

В целях пресечения торговли поддельными дипломами, прокурор района в Охотский районный суд направил 5 заявлений о признании на всей территории Российской Федерации распространенную посредством сети «Интернет» всю размещенную на таких сайтах информацию о продаже дипломов о высшем и среднем специальном образовании и об ограничении доступа к указанной информации.

Охотский районный суд исковые требования прокурора удовлетворил в полном объеме.

После вступления решений суда в законную силу их копии будут направлены в Роскомнадзор для внесения в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержание информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено и блокировки доступа.

Фактическое исполнение решения суда находится на контроле прокурора района.

    И.о. прокурора района                                       О.А. Соснина


О проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов прокуратурой Охотского района   

В результате проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Охотского района в 2018 году выявлено 5 МНПА, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные п.п. «а», «д», «е» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

Так, Советом  депутатов сельского поселения «Поселок Новое Устье» Охотского муниципального района  принято решение от 28.02.2018 № 40-3 «О  правилах благоустройства территории сельского поселения «Поселок Новое Устье» Охотского муниципального района» (далее - Решение).

Пунктом 1 решения утверждены Правила благоустройства территории сельского поселения «Поселок Новое Устье» Охотского муниципального района (Далее - Правила).

В ходе проверки законности принятого муниципального нормативного правового акта установлено следующее.

Пунктом 5.7.1. Правил, установлено, что юридические лица (индивидуальные предприниматели) и физические лица обязаны обеспечивать содержание зеленых насаждений, расположенных на земельных участках, находящихся в их собственности, владении или пользовании и прилегающей территории, а также осуществлять контроль за состоянием соответствующих зеленых насаждений, обеспечивать их удовлетворительное состояние и развитие.

Правом на использование земельных участков в соответствии со статьями 40, 41 Земельного кодекса Российской Федерации наделены собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков. Возложение на указанных лиц обязанности по содержанию территории, прилегающей к их земельным участкам, может быть осуществлено либо на основании федерального закона либо на основании договора. Федеральное законодательство такой обязанности не предусматривает.

Возложением органами местного самоуправления сельского поселения «Поселок Новое Устье» на юридические лица обязанности обеспечивать содержание зеленых насаждений, расположенных на прилегающей территории, а также осуществлять контроль за состоянием соответствующих зеленых насаждений, обеспечивать их удовлетворительное состояние и развитие, нарушаются указанные выше нормы действующего законодательства и права юридических лиц.

   В данном случае указанная норма Правил содержит и коррупционный фактор, так как органами местного самоуправления сельского поселения «Поселок Новое Устье» произвольно восполнен пробел в законодательства.

   В соответствии с пп. «е» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона, является коррупциогенным фактором, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил.

  Правовой акт содержал и другие нарушения федерального законодательства.

В этой связи, председателю Совета депутатов сельского поселения «Поселок Новое Устье» на отдельные положения данного правового акта поселения направлен протест, который  рассмотрен и удовлетворен.

Проверкой также установлено, что Советом  депутатов Резидентского сельского поселения  Охотского муниципального района  21.04.2017 принято решение № 32-5 «Об утверждении Положения о муниципальной службе в Резидентском сельском поселении Хабаровского края» (далее –Решение), пунктом 1 которого, утверждено Положения о муниципальной службе в Резидентском сельском поселении Хабаровского края  (Далее - Положение).

В ходе проверки законности данного муниципального нормативного правового акта установлено, что пункты 1 и 2 части 1 статьи 6 Положения не соответствуют нормам действующего законодательства.

Согласно данным нормам Положения, установлено, что  в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы устанавливаются следующие квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы:

1) для замещения должностей муниципальной службы старшей группы - наличие высшего образования, соответствующего направлению деятельности, без предъявления требований к стажу муниципальной службы либо наличке среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности, и стажа работы по специальности не менее трех лет;

2) для замещения должностей муниципальной службы младшей группы - наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности, без предъявления требований к стажу.

Вместе с тем, согласно изменениям, внесенным в  часть 1 Приложения 3 Закона Хабаровского края от 25.07.2007 № 131 «О муниципальной службе в Хабаровском крае», Законом Хабаровского края от 20.12.2017 № 311, вступившим в силу 25.12.2017, пункт 4 изложен в следующей редакции в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы устанавливаются следующие квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы:  для замещения должностей муниципальной службы старшей и младшей групп должностей муниципальной службы - наличие профессионального образования без предъявления требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки. Пункт 5  утратил силу (в редакции Закона Хабаровского края от 20.12.2017 № 311).

  Установлением в Положении требований к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы,  отличных от установленных указанным выше законодательством, данные нормы Положения входят в противоречие с действующим законодательством, а также нарушают принципы противодействия коррупции, установленные в ст. 3 Федерального  закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», таких как защита основных прав и свобод человека и гражданина, публичность деятельности органов местного самоуправления, приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

Кроме этого, ст. 6 Положения, содержит коррупциогенный фактор, выразившийся в необоснованно широких пределах усмотрения для администрации поселения, а именно согласно п. «а» ч. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96, предусматривает широту дискреционных полномочий.

Аналогичное нарушение содержалось в ст.ст. 3, 4 и 5 Положения о муниципальной службе в сельском поселении «Поселок Новое Устье» Охотского муниципального района Хабаровского края, утвержденном Решением Совета депутатов сельского поселения «Поселок Новое Устье» от 20.05.2015 № 17-13.

В этой связи, на противоречащие действующему законодательству и содержащие коррупционные факторы нормативные правовые акты Резидентского сельского поселения и сельского поселения «Поселок Новое Устье» прокурором Охотского района принесено 2 протеста, которые рассмотрены и удовлетворены.

В ходе проверки Решения Совета  депутатов городского поселения  «Рабочий поселок Охотск» Охотского муниципального района  Хабаровского края от 30.06.2009 № 26  «О предоставлении главе городского поселения «Рабочий поселок Охотск» права заключения гражданско-правовых договоров» (далее – Решение), установлено, что в нарушение  ч. 10 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», оно принято с превышением полномочий предоставленных представительному органу местного самоуправления, что указывает на наличие коррупциогенного фактора, предусмотренного п. «д» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 96.

В этой связи, прокурором района председателю Совета депутатов городского поселения «Рабочий поселок Охотск» направлен протест на указанный выше нормативный правовой акт, который рассмотрен и удовлетворен.

 

Прокуратура Охотского района


О плате за негативное воздействие на окружающую среду 

С 01 января 2016 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ в Федеральный закон «Об охране окружающей среды», по вопросам начисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Определено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты и размещение отходов производства и потребления. Внесение указанной платы не освобождает лиц, обязанных ее вносить, от принятия мер по снижению негативного воздействия на окружающую среду, а также от обязанности по возмещению вреда, причиненного окружающей среде в результате осуществления ими хозяйственной и (или) иной деятельности, и от ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории. Платежной базой для ее исчисления является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления. Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду. Правила осуществления контроля устанавливаются Правительством Российской Федерации.

И.о. прокурора района                                                  О.А. Соснина

 

Сроки исковой давности о компенсации вреда причиненного окружающей среде в результате незаконного вылова водных биологических ресурсов

В соответствии со ст. 77 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 56 Федерального закона «О животном мире», ст. 53 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», возмещение вреда, причиненного водным биоресурсам, осуществляется в добровольном порядке или на основании решения суда в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера причиненного водным биоресурсам вреда, а при их отсутствии - исходя из затрат на восстановление водных биоресурсов.

Сумма ущерба, расчет которой производится в соответствии с Таксами для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный водным биологическим ресурсам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.09.2000 № 724, предусматривает возмещение реального ущерба.

Пунктом 1 ст. 1064 Гражданского кодекса РФ предусмотрена обязанность физических и юридических лиц возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими правонарушений.

Под полным возмещением вреда согласно ст. 15 ГК РФ понимается возмещение убытков, в том числе в виде реального ущерба.

Следовательно, согласно действующему законодательству возмещение причиненного в результате нарушения вреда являются самостоятельными действиями, которые прямо предусмотрены законодательством.

Экологическое законодательство устанавливает специальные сроки исковой давности.

Так, ч. 3 ст. 78 Федерального закона «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, могут быть предъявлены в течение 20 лет.

Таким образом, в результате неправомерных действий физических или юридический лиц по причинению ущерба окружающей среде, иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, могут быть предъявлены в течение 20 лет.

Прокурор района младший советник юстиции                                                                                                                                      И.В. Рокачёв


Отдельные изменения в законодательстве о выборах

Федеральным законом от 09.03.2016 № 66-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в отдельные законодательные акты о выборах и референдумах, в том числе Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Согласно внесенным изменениям в схеме многомандатных избирательных округов должно быть обозначено количество мандатов, замещаемых в округе.

В полномочия избирательных комиссий субъектов Российской Федерации включено рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий внутригородских районов в городских округах с внутригородским делением. 

Конкретизированы расходы, которые могут компенсироваться за счет бюджетных средств членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работающим в комиссиях на постоянной основе. К ним отнесены расходы по проезду, найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства в случае направления члена комиссии для исполнения своих полномочий за пределы населенного пункта, на территории которого расположена комиссия. 

Уточнены положения, касающейся участия представителей средств массовой информации (далее - СМИ) в информационном освещении выборов и референдумов. Теперь представителем СМИ для освещения выборов необходимо пройти процедуру аккредитации в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, либо по ее поручению избирательной комиссией субъекта Российской Федерации. Заявки на аккредитацию СМИ должны быть поданы не позднее, чем за три дня до дня голосования. При этом на заседаниях избирательной комиссии при установлении итогов голосования, определении результатов выборов, подсчете голосов избирателей вправе присутствовать представители СМИ, работающие в редакциях СМИ на основании трудового или возмездного гражданско-правового договора, заключенного не менее чем за два месяца до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

Изменения затронули также сферу административного законодательства. Так, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен новой нормой (статье 5.69). В случае вмешательства в осуществление избирательной комиссией полномочий, установленных законодательством о выборах и референдумах, либо создания помех участию избирателей в голосовании на граждан может быть наложен административный штраф в размере от двух до пяти тысяч рублей, на должностных лиц- от двенадцати до пятидесяти тысяч рублей.


Об осуществлении прокуратурой Охотского района надзора за соблюдением законодательства о противодействии коррупции

Ежегодно, 9 декабря в Международный день борьбы с коррупцией, учрежденный Генеральной ассамблеей ООН, государства – члены ООН информируют общественность о национальных мерах по противодействию коррупции.

В этой связи, в целях осуществления взаимодействия со средствами массовой информации и общественностью по информированию населения о принимаемых органами прокуратуры мерах в сфере противодействия коррупции, осуществления широкого доступа к информации о проверках, выявленных нарушениях и мерах информирую, что прокуратурой Охотского района на системной основе осуществляется надзор за соблюдением законодательства о противодействии коррупции.

В истекшем периоде 2015 года на муниципальные нормативные правовые акты муниципальных образований Охотского района, содержащие коррупциогенные факторы, прокурором района принесено 3 протеста, которые были рассмотрены органами местного самоуправления и удовлетворены в полном объеме.

Так, в результате проверки Постановления главы администрации городского поселения «Рабочий поселок Охотск» «О закреплении функций по оказанию транспортных и других услуг за межмуниципальным хозяйственным обществом с ограниченной ответственностью «Энергетик», установлено нарушение органом местного самоуправления п. 12 ч. 1 ст. 7 Федерального закона «О противодействии коррупции», в силу которого основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Данное Постановление содержало коррупциогенные механизмы правового регулирования, а именно, принятие нормативного правового акта за пределами компетенции, в том числе ограничивающего конкуренцию и устанавливающего фактический отказ от конкурсных (аукционных) процедур, закрепляющий административный порядок предоставления права (блага) отдельному хозяйствующему субъекту (подп. «д», «з» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96).

В этой связи, прокурором района был принесен протест на незаконные положения НПА, который был рассмотрен и удовлетворен, незаконное постановление администрации городского поселения «Рабочий поселок Охотск» было отменено.

По аналогичным основаниям был принесен протест прокурора на Постановление администрации Охотского муниципального района Хабаровского края «О закреплении функций по оказанию транспортных и других услуг за межмуниципальным хозяйственным обществом с ограниченной ответственностью «Энергетик». Требования протеста были удовлетворены, незаконное постановление отменено.

Проверкой постановления администрации городского поселения «Рабочий поселок Охотск» Охотского муниципального района «О Порядке предоставления из бюджета городского поселения «Рабочий поселок Охотск» субсидий субъектам на возмещение разницы в тарифах за услуги по помывке в общественной бане» было установлено, что в п. 2.4, утвержденного данным постановлением Порядка, получатель субсидии в случае необходимости по запросу администрации поселения предоставляет на проверку дополнительные документы. Поскольку случаи необходимости запроса дополнительной информации не определены, орган местного самоуправления имеет возможность необоснованно запросить у получателя субсидии информацию, не относящуюся к вопросу предоставления субсидии и как следствие принять незаконное решение об отказе в предоставлении субсидии, что в указанной части характеризуется коррупциогенным фактором, предусмотренным п.п. «а» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 – широта дискреционных полномочий (отсутствие оснований принятия решений).

В п. 2.6 данного Порядка предоставления субсидий не указан срок, в течение которого данная субсидия будет перечислена на счет, открытый в кредитной организации Получателю субсидии, что также указывает на наличие коррупционных факторов, а именно широта дискреционных полномочий (отсутствие сроков принятия решения).

Направленный на данное постановление протест прокурора района был удовлетворен, необходимые изменения были внесены.

Кроме этого, в истекшем периоде 2015 года был выявлен 1 проект муниципального НПА, содержащий коррупциогенный фактор.

Так, Проектом постановления администрации Булгинского сельского поселения Охотского муниципального района «Об утверждении Порядка предоставления субсидии организациям любой формы собственности, кроме государственных (муниципальных учреждений и предприятий, а также индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, на возмещение недополученных доходов (разницы между тарифом, утвержденным решением Совета депутатов Булгинского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского края и фактическими расходами предприятия) в связи с оказанием услуг пользования баней из бюджета Булгинского сельского поселения» (далее - Порядок предоставления субсидий) планировалось утвердить прилагаемый к постановлению Порядок предоставления субсидий.

Вместе с тем, данным Порядком предоставления субсидии, не установлены категории и (или) критерии отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей услуг пользования баней, имеющих право на получение субсидий; цели и условия предоставления субсидий, в том числе не указаны условия, от которых зависит предоставление равным Получателям указанной выше субсидии, не указан перечень документов, которые необходимо предоставить для получения субсидии, сроки рассмотрения заявлений лиц, претендующих на получение субсидии, что противоречит положениям указанной выше ч. 3 ст. 78 БК РФ.

В п. 2.5 Порядка предоставления субсидий не указано: в какой срок после составления Заключения на возмещение недополученных доходов составляется акт сверки с Получателем субсидии, а также срок, в течение которого данная субсидия будет перечислена на счет, открытый в кредитной организации Получателю субсидии, что указывает на наличие в проекте НПА коррупционных факторов. Так, согласно подп. «а» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, к коррупционным факторам относится - широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения.

В этой связи, главе Булгинского сельского поселения Охотского муниципального района было направлено заключение о наличии в данном проекте муниципального НПА коррупциогенного фактора. По результату рассмотрения заключения прокурора администрацией поселения принят данный проект с учетом указанных замечаний.

В ходе проведения проверки исполнения законодательства о муниципальной службе в органах местного самоуправления было установлено, что в нарушение Федерального закона «О противодействии коррупции» сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальными служащими Аркинского, Булгинского сельских поселений, сельского поселения «Поселок Морской», городского поселения «Рабочий поселок Охотск» не были размещены на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет. В связи с чем, главам поселений прокурор внес представления с требованием устранить нарушения закона. Требования прокурора района удовлетворены, сведения о доходах муниципальных служащих и членов их семей размещены на официальных сайтах поселений, четверо виновных должностных лиц были привлечены к дисциплинарной ответственности.

Также прокуратура установила, что руководитель муниципального учреждения района в нарушение Федерального закона «О противодействии коррупции» не уведомил в десятидневный срок о приеме на работу в январе 2015 года бывшего муниципального служащего представителя нанимателя по последнему месту службы муниципального служащего.

Направленное руководителем учреждения после проверки прокуратуры уведомление не соответствовало требованиям Правил сообщения работодателем о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В связи с выявленными нарушениями, руководителю учреждения было направлено представление об их устранении, которое рассмотрено и удовлетворено, виновное лицо наказано в дисциплинарном порядке.

Кроме того, прокурор в отношении руководителя данного учреждения и юридического лица вынес постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ (привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции»). По результатам рассмотрения постановлений директор учреждения признан виновным в допущенных нарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа 20 тысяч рублей. Юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 тысяч рублей.

В рамках взаимодействия с общественностью, прокуратурой района был разработан и заказан у изготовителя рекламный материал в виде агитационного плаката о противодействии коррупции с призывом по фактам коррупции в органах власти, известным гражданам, обращаться в прокуратуру Охотского района с указанием адреса и телефонов прокуратуры Охотского района. На его основе были изготовлены 20 плакатов, которые были размещены в представительствах государственных органов и зданиях администраций органов местного самоуправления муниципальных образований района, а также 2 баннера «За коррупцию расплачивается каждый из нас» размером 2х5 метров, которые размещены один на центральной площади п. Охотск, другой недалеко от центральной автобусной остановки п. Охотск на фасадах зданий.

Работа прокуратуры района в сфере надзора за соблюдением законодательства о противодействии коррупции освещается в СМИ

Старший помощник прокурора Охотского района О.А. Соснина

Прокуратура Охотского района требует привлечь к административной ответственности заведующую аптекой за не соблюдение законодательства об обращении лекарственных средств

В ходе проведения проверки аптеки № 48 ХКГУП «Фармация» прокуратура Охотского района установила, что в нарушение Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Об утверждении минимального ассортимента лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи» и распоряжения Правительства РФ от 30.12.2014 № 2782-р в ассортименте отсутствовали препараты «Эуфиллин», «Амоксициллин», «Дротаверин», «Бифидумбактерин», относящиеся к перечню минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

Также прокуратура установила, что пять упаковок препарата «Изосорбида динитрат» в таблетках с истекшим сроком годности со сроком годности до января 2015 года хранятся не в специально выделенной и обозначенной (карантинной) зоне, а совместно с остальными лекарственными препаратами, срок годности которых истек.

В связи с выявленными нарушениями, руководителю ХКГУП «Фармация» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией). Дело в настоящее время находится на рассмотрении.

Старший помощник прокурора Охотского района О.А. Соснина

Text here....

По постановлениям прокурора Охотского района виновные лица привлечены к штрафу за нарушение законодательства о противодействии коррупции

Прокуратурой Охотского района проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе в органах местного самоуправления, соблюдения уставленных законом запретов и ограничений при поступлении и прохождении муниципальной службы.

В ходе проведения проверки уставлено, что в нарушение ч. 6 ст. 8 Федерального закона «О противодействии коррупции», сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемые муниципальными служащими Аркинского, Булгинского сельских поселений, сельского поселения «Поселок Морской», городского поселения «Рабочий поселок Охотск» не были размещены в информационно- телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления, в связи с чем, главам данных поселений направлены 4 представления, с требованием устранить нарушения закона. В результате рассмотрения представлений требования прокурора района удовлетворены, сведения о доходах муниципальных служащих и членов их семей размещены на официальных сайтах поселений, четверо виновных должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

Кроме этого, в нарушение ч.4 ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции», руководитель Муниципального казенного учреждения «Служба технического обслуживания органов местного самоуправления Охотского муниципального района Хабаровского края» (далее – МКУ «СТО») о приеме на работу в январе 2015 года бывшего муниципального служащего, уволившегося с нее в августе 2014 года, в десятидневный срок не уведомил представителя нанимателя муниципального служащего по последнему месту службы.

Направленное, после проведения проверки прокуратурой района, уведомление не соответствовало требованиям Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29. Так, в направленном МКУ «СТО» сообщении подпись работодателя не была заверена печатью организации (печатью кадровой службы), не указано число и месяц рождения гражданина, срок, на который заключен трудовой договор, а также должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).

В связи с выявленными нарушениями, руководителю МКУ «СТО» направлено представление об устранении выявленных нарушений, которое было удовлетворено, виновное лицо наказано в дисциплинарном порядке. По факту выявленных нарушений прокурор района в отношении руководителя МКУ «СТО» и юридического лица вынес постановления о возбуждении об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ (привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»). По результатам рассмотрения постановлений директор учреждения признан виновным в допущенных нарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа 20 тысяч рублей. Юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 тысяч рублей.

Старший помощник прокурора Охотского района О.А. Соснина

Субъекты малого бизнеса освобождены от проведения в отношении них плановых проверок контролирующими органами на 2016-2018 гг..

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ) дополнен ст. 26.1, согласно которой с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих следующие виды деятельности: оказание амбулаторно- поликлинической медицинской помощи; розничная торговля лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств в аптечных учреждениях; оптовая торговля лекарственными средствами; дошкольное и начальное общее образование; основное общее и среднее (полное) общее образование; деятельность детских лагерей на время каникул; предоставление социальных услуг с обеспечением проживания.

Частью 6 ст. 26.1 Закона № 294-ФЗ также определен перечень видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, на которые не распространяется запрет о проведении проверок субъектов малого предпринимательства. К таким видам надзора относятся: федеральный государственный пожарный надзор в отношении юридических лиц и предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты I или II класса опасности; государственный экологический надзор в отношении юридических лиц и предпринимателей, эксплуатирующих объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду I или II категории; лицензионный контроль в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами и другие виды контроля (надзора).

Кроме того, согласно ч. 2 ст. 26.1 Закона 294-ФЗ при наличии информации о том, что в отношении субъектов малого предпринимательства ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет, орган контроля (надзора), при формировании плана вправе принять решение о включении в план проверки таких лиц.

Помощник прокурора района А.А. Мариенко

Прокуратурой Охотского района приняты меры к защите трудовых прав бывших работников Рыболовецкой артели «Иня»

Прокуратурой Охотского района проведена  проверка соблюдения Рыболовецкой артели «Иня» законности при выплате заработной платы работникам.

Установлено, что в нарушение ст. ст. 22, 104, 127, 134, 140, 152 Трудового кодекса РФ десяти бывшим работникам в полном объеме расчет по увольнению не выплачен,  так как его часть незаконно удерживалась работодателем, в счет возмещения затрат, понесенных работодателем, на доставку работников к месту работы и обратно, их питание и проживание в период работы. Кроме этого, компенсация за работу сверх нормальной продолжительности рабочего времени данным работникам при увольнении начислена и выплачена не была.

В интересах бывших работников прокурор направил в суд  исковые заявления о взыскании с рыболовецкой артели компенсации сверхурочной работы и расчета по увольнению на общую сумму 485 тыс. руб.  В настоящее время судом удовлетворены три исковых заявления, еще семь находятся на рассмотрении.

Кроме этого, в отношении Рыболовецкой артели «Иня» и ее руководителя прокурор возбудил дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, за нарушение трудового законодательства. В настоящее время юридическое лицо привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 30 тыс. руб., постановление в отношении должностного лица еще находится на рассмотрении.

Старший помощник прокурора Охотского района                                                                               О.А. Соснина 

Об установлении цен на социально значимые продовольственные товары первой необходимости в Охотском районе

Прокуратурой Охотского района на системной основе проводятся проверки исполнения законодательства в сфере ценообразования на продукты питания, в том числе на предмет соблюдения порядка установления цен на социально значимые продовольственные товары первой необходимости.

Статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", вступившего в силу с 1 февраля 2010 года, хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность, при организации торговой деятельности и ее осуществлении предоставлено право самостоятельно определять цены на продаваемые товары (пункт 8 часть 2). В случае если федеральными законами предусмотрено государственное регулирование цен на отдельные виды товаров, торговых надбавок (наценок) к ценам на них (в том числе установление их предельных (максимального и (или) минимального) уровней органами государственной власти), цены на такие товары, торговые надбавки (наценки) к ценам на них устанавливаются в соответствии с указанными федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами данных органов государственной власти и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (часть 4).

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвержден Перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок. В данный перечень входит установление торговых надбавок к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов.

Согласно Перечню продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен, тарифов и надбавок (наценок) осуществляется комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, утвержденного Постановлением Губернатора Хабаровского края от 30.04.2002 № 252 «Об упорядочении государственного регулирования цен и тарифов в Хабаровском крае», установление торговых надбавок к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов (регулирование надбавок вводится по ходатайству глав муниципальных образований городов и районов края) отнесено к ведению комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края.

В этой связи, Постановлением Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 06.10.2010 № 57-Ц, для Охотского района установлены предельные максимальные размеры розничной торговой надбавки в процентах к отпускным ценам на товары народного потребления, реализуемые населению всеми предприятиями розничной торговли и общественного питания независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями на территории Охотского муниципального района Хабаровского края, при закупке товаров розничными предприятиями непосредственно у предприятий-изготовителей – 60%, при закупке товаров розничными предприятиями через оптовые предприятия и у посредников -50%.

Приложением 2 данного Постановления, установлен перечень товаров народного потребления отечественного и импортного производства, на которые применяются предельные размеры розничной торговой надбавки к отпускным ценам всеми предприятиями розничной торговли и общественного питания независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями на территории Охотского муниципального района Хабаровского края.

В данный перечень входят: хлеб и хлебобулочные изделия, масло подсолнечное, масло животное, сахар, мука, молоко сухое, крупы, соль поваренная пищевая, макаронные изделия.

В случае если товары, реализуемые в магазинах Охотского района, закупались через оптовые предприятия и у посредников, то предельный максимальный размер розничной торговой надбавки в процентах к отпускным ценам на товары народного потребления составляет 50%.

Из указанного следует, что розничная цена на данные продукты питания должна складываться из закупочной цены, транспортных расходов по доставке груза в район и торговой наценки в размере 50% от закупочной цены. Сумма расходов по доставке груза из морского порта п. Охотск до торговой точки входит в торговую наценку.

Необходимо отметить, что в случае, если предприниматель, получил субсидию на транспортные расходы по доставке в район муки, сахара, сухого молока, детского питания в рамках муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Охотском муниципальном районе на 2016-2020 годы», утвержденной постановлением администрации Охотского муниципального района от 12.11.2015 № 478 (с последующими изменениями и дополнениями), то розничная цена данных продуктов должна быть снижена на сумму компенсации транспортных расходов.

За завышение установленных надбавок (наценок) к ценам, частью 1 ст. 14.6 КоАП РФ предусматривается административная ответственность. Наказание за совершенное правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

В 2016 году прокуратурой Охотского района было выявлено 15 нарушений законодательства о ценообразовании на продукты питания, внесено 2 представления, которые рассмотрены и удовлетворены, 3 должностных лица наказаны в дисциплинарном порядке, вынесено 2 постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.6. КоАП РФ, по 3 постановлениям прокурора о привлечении лиц к ответственности по ст. 14.6 КоАП РФ, Комитетом по ценам и тарифам назначены штрафы в общей сумме 150 тыс. руб.

Осуществление надзора в указанном направлении находится на постоянном контроле прокурора Охотского района. Старший помощник прокурора Охотского района О.А. Соснина

Разъяснение лесного законодательства

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 25 Лесного Кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) одним из видов использования лесов является заготовка древесины.

В соответствии с ч.1, 4 ст.30 ЛК РФ граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд. Вместе с тем, граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.

В соответствии с ч. 3 ст. 77 ЛК РФ, граждане заключают договоры купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в порядке, установленном органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Хабаровского края от 16.04.2012 № 106-пр, утвержден Порядок заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан на территории Хабаровского края

Лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

Привлечение к ответственности за нарушение лесного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленное нарушение и возместить причиненный этими лицами вред

Так, ч.1 ст.8.28 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконную рубку, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан. При этом санкция статьи предусматривает ответственность от административного штрафа на граждан в размере от трех до четырех тысяч рублей, на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей

Частью 2 ст.8.28 КоАП РФ предусмотрена ответственность за те же действия, совершенные с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования, а также с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования, а также с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования, а также с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.

Частью 3 ст.8.28 КоАП РФ предусмотрена ответственность за приобретение, хранение, перевозку или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Кроме того, за указанные действия может наступить уголовная ответственность, предусмотренная статьей 260 УК РФ (незаконная рубка лесных насаждений).

Обязательным условием наступления уголовной ответственности является совершение этих деяний в значительном размере. Значительным размером признается ущерб, причиненный лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам, превышающий пять тысяч рублей, крупным размером - пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером - сто пятьдесят тысяч рублей.

Таким образом, для того чтобы не возникало проблем с законом, необходимо надлежащим образом оформить документы на заготовку древесины для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд, а также располагать сведениями о порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд.

Заместитель прокурора района                                     С.В. Доркин