Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
682494, Хабаровский край, Охотский район, с. Вострецово, ул. Набережная, 7
Наш адрес
+7 (42141) 97-1-47
Приемная

Прокурор разъясняет

 

Об ограничениях в трудоустройстве на работу по достижении определенного возраста 

 

Действующим законодательством каких-либо ограничений для граждан в приеме на работу на должности, несвязанные с государственной или муниципальной службой, для лиц в возрасте после 65 лет не предусмотрено. Статья 37 Конституции РФ устанавливает, что труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Принудительный труд запрещен. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы. В силу ст. 3 ТК РФ, каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника. Не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите, либо установлены ТК РФ или в случаях и в порядке, которые им предусмотрены, в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации и в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства. Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда. Кроме того, согласно статьи 64 ТК РФ необоснованный отказ в заключении трудового договора запрещен. Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами. По письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее чем в течение семи рабочих дней со дня предъявления такого требования. Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в суд. При этом федеральным законодательством устанавливаются ограничения для замещения определенных должностей. Так, согласно ст. 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Аналогичные требования установлены для государственной гражданской службы (ст. 25.1 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»), для службы в органах внутренних дел, таможенных органах, МЧС и других органов в правоохранительной системе. Какой-либо закон, кроме указанных выше, ограничивающих право гражданина в приеме на работу по достижении определенного возраста, в Российской Федерации не действует. В случае отказа в приеме на работу, в том числе в связи с достижением определенного возраста, гражданин вправе обратиться в государственную инспекцию труда, органы прокуратуры или в суд.  

О некоторых вопросах, связанных со специальной оценкой условий труда 

 

Работникам, занятым на вредных производствах, Трудовым кодексом Российской Федерации установлены дополнительный оплачиваемый отпуск, а так же повышенная заработная плата.

При этом, в целях идентификации вредных рабочих мест, работодатель обязан провести специальную оценку условий труда.

Статья 212 ТК РФ предписывает, что работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Во исполнение данной нормы Государственной думой Российской Федерации издан Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Согласно ст. 3 указанного закона специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.

Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Работник же, при проведении специальной оценки условий труда вправе:

1) присутствовать при проведении специальной оценки условий труда на его рабочем месте;

2) обращаться к работодателю, его представителю, организации, проводящей специальную оценку условий труда, эксперту организации, проводящей специальную оценку условий труда, за получением разъяснений по вопросам проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте;

3) обжаловать результаты проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте.

Работник обязан ознакомиться с результатами проведенной на его рабочем месте специальной оценки условий труда.

В силу ст. ст. 117, 147 ТК РФ минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, занятых на вредных производствах составляет 7 календарных дней. Оплата их труда устанавливается в повышенном размере.

За нарушение установленного порядка проведения специальной оценки условий труда, либо не проведения такой оценки, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 5.27.1.

За совершение данного правонарушения предусмотрено наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Таким образом, в случае если специальная оценка условий труда на Вашем рабочем месте не проводилась Вы вправе обратиться в специально уполномоченный орган на разрешения вопросов, связанных с нарушением прав трудящихся (Государственная инспекция труда, в г. Хабаровске расположена по адресу ул. Серышева д. 60) либо в органы прокуратуры, с соответствующем заявлением.

Прокурор района                                                                               А.В. Кузнецов




Об ответственности за участие в несанкционированных публичных мероприятиях Порядок организации, проведения и участия граждан в собраниях, митингах и демонстрациях, шествиях и пикетированиях установлен Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». За несоблюдение установленного законом порядка к организации либо проведению публичных мероприятий предусмотрена административная ответственность по статье 20.2 КоАП РФ. Данная статья предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа, или назначения обязательных работ, или административный арест. Отдельным нарушением является вовлечение несовершеннолетнего в участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании. Так, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, то виновное в вовлечении несовершеннолетнего в такие мероприятия лицо может быть привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа на граждан в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, или обязательные работы на срок от 20 до 100 часов, или административный арест на срок до 15 суток; на должностных лиц - от 50 тысяч до 100 тысяч рублей; на юридических лиц - от 250 тысяч до 500 тысяч рублей. Неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, то есть нарушение, допущенное лицом, которое ранее привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.2 КоАП РФ, более двух раз в течение ста восьмидесяти дней, влечет уголовную ответственность по ст. 212.1 УК РФ, в том числе, в виде штрафа в размере до 1 000 000 руб. либо лишения свободы на срок до 5 лет. Принимая решение принять участие в несанкционированном мероприятии помни, что протестный митинг – это мероприятие с повышенной степенью опасности для его участников. Выясни, кто организатор протестного мероприятия, согласовано ли оно с властями, какие действия планируется предпринять в ходе его проведения. В случае если все-таки решил идти, напоминаем, что ты не вправе скрывать свое лицо (использовать маски, средства маскировки и иные предметы, затрудняющие установление личности), иметь при себе оружие, иметь или распивать алкогольные напитки, находиться в состоянии опьянения, вырази свою позицию мирно, соблюдая закон, обязательно возьми с собой паспорт, воздержись от нецензурной брани в адрес сотрудников правоохранительных органов, не приходи в нетрезвом виде, не провоцируй своими действиями обострения ситуации, не мешай законным действиям сотрудников полиции, не вступай в спор, веди себя корректно и вежливо, не бери с собой детей. Время протестного мероприятия ограничено! В 22 часа иди домой. Прокуратура Охотского района Дистанционная работа. Федеральный закон от 8 декабря 2020 года № 407-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» в части регулирования дистанционной (удаленной) работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях» вступает в силу с 01 января 2021 года. Согласно данному закону, дистанционная (удаленная) работа – это выполнение определенных трудовых обязанностей вне рабочего места с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети интернет. Выполнение дистанционной работы может быть предусмотрено трудовым и коллективным договорами, а также локальными нормативными актами организации. Там же должны быть обозначены условия обеспечения работника оборудованием и программным обеспечением, порядок возмещения работодателем сопутствующих расходов. Выполнение работником трудовой функции дистанционно не может являться основанием для снижения заработной платы. Законом оговаривается дополнительное основание прекращения трудового договора, за прогул – отсутствие взаимодействия между работником и работодателем более двух рабочих дней подряд без уважительной причины. Работодатель наделяется правом перевести работника временно на дистанционную работу без его согласия в случае катастрофы природного или техногенного, производственной аварии, несчастного случая на производстве, пожара, наводнения , землетрясения, эпидемии или эпизоотии в любых исключительных случаях ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части. В случае если работодатель не может обеспечить сотрудника оборудованием для выполнения работы дистанционно, либо работник в силу специфики работы не может выполнять ее дистанционно, время простоя считается не зависящим от стороны договора и оплачивается в соответствии с нормами Трудового кодекса РФ. Лица, нарушившие трудовое законодательство могут быть привлечены к дисциплинарной, материальной, гражданско-правовой (например, в виде возмещения вреда), административной (ст. 5.27 КоАП РФ) или уголовной ответственности (ст.ст. 143, 145, 145.1 УК РФ). В случае невыплаты заработной платы, трудовой дискриминации, бездействия инспекций труд следует обращаться в прокуратуру или суд. Прокуратура Охотского района Хабаровского края

Мошенничество с использованием информационно-коммуникационных технологий. Как обезопасить себя. (DOC, 53.5 Кб)


Видеоролик: Наказание за участие в митингах (MOV, 10 сек.).

Видеоролик: ОСТОРОЖНО! МОШЕННИКИ! (41 сек.)

Правила проведения митингов


Об ответственности при участии в несанкционированных публичных мероприятиях Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование гарантировано гражданам Конституцией Российской Федерации. Вместе с тем, следует учитывать, что Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» установлен порядок проведения вышеуказанных публичных мероприятий.

Установленный законом порядок организации, проведения и участия граждан в указанных мероприятиях обязателен к соблюдению на территории страны. За несоблюдение установленного законом порядка к организации либо проведению публичных мероприятий предусмотрена административная ответственность по статье 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до 30 тысяч рублей, или обязательные работы на срок до 50 часов, или административный арест на срок до 10 суток; на должностных лиц - до 40 тысяч рублей; на юридических лиц - до 200 тысяч рублей.

В случае, если участник мероприятия нарушил установленный порядок проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, его ждет административный штраф в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

В свою очередь более строгое наказание ждет нарушителей, виновные действия которых повлекли создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры либо превышение норм предельной заполняемости территории (помещения). Наказание для граждан предусмотрено вплоть до ареста на срок до 15 суток.

Отдельно законодатель предусмотрел ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании. Так, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, то виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа на граждан в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, или обязательные работы на срок от 20 до 100 часов, или административный арест на срок до 15 суток; на должностных лиц - от 50 тысяч до 100 тысяч рублей; на юридических лиц - от 250 тысяч до 500 тысяч рублей.

Повторное совершение вышеуказанных правонарушений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 150 тысяч до 300 тысяч рублей, или обязательные работы на срок от 40 до 200 часов, или административный арест на срок до 30 суток; на должностных лиц - от 200 тысяч до 600 тысяч рублей; на юридических лиц - от 500 тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со ст. 212.1 Уголовного кодекса Российской Федерации неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, то есть нарушение, допущенное лицом, которое ранее привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.2 КоАП РФ, более двух раз в течение ста восьмидесяти дней, влечет уголовную ответственность, в том числе, в виде штрафа в размере до 1 000 000 руб. либо лишения свободы на срок до 5 лет. И.о. прокурора Охотского района С.В. Доркин



 












Николаевская-на-Амуре транспортная прокуратура разъясняет

Нецелевое использование бюджетных средств

 

1. Что считается целевым использованием бюджетных средств

Принцип целевого характера бюджетных средств закреплен в ст. 38 БК РФ.

Он означает, что в доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств указана цель использования бюджетных средств. По сути, такой целью являются заранее определенные направления расходования бюджетных средств.

Осуществление расходов в рамках этих направлений и будет являться целевым использованием бюджетных средств.

2. Какие действия признаются нецелевым использованием бюджетных средств

В бюджетном законодательстве понятие «нецелевое использование бюджетных средств» закреплено в п. 1 ст. 306.4 БК РФ. Такое действие является бюджетным нарушением.

Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, полностью или частично не соответствующих целям, определенным:

-законом (решением) о бюджете;

-сводной бюджетной росписью (бюджетной росписью);

-лимитами бюджетных обязательств;

-бюджетной сметой;

-договором (соглашением);

-правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

В Уголовном кодексе Российской Федерации содержится схожая трактовка нецелевого использования бюджетных средств при совершении преступления должностным лицом получателя бюджетных средств (ч. 1 ст. 285.1 УК РФ).

В Кодексе об административных правонарушенияхв сравнении с бюджетным законодательством, более широко толкуется это понятие (как состав правонарушения).

В дополнение к положению п. 1 ст. 306.4 БК РФ указано, что нецелевым использованием бюджетных средств является направление средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, которые не соответствуют целям документа, являющегося правовым основанием их предоставления (ст. 15.14 КоАП РФ).

Соответственно, положения ст. 15.14 КоАП РФ применимы как в отношении средств бюджета бюджетной системы РФ, так и средств, полученных из бюджета.

Факт нецелевого использования бюджетных средств, фиксируется на дату совершения платежной операции по расходованию средств на основании соответствующих документов, например заявки на кассовый расход, расходного кассового ордера.

Контролирующие органы указывают на нецелевое использование бюджетных средств, например, в случае:

1) неверного применения кодов классификации расходов бюджетов, в частности разделов (подразделов), целевой статьи или видов расходов

2) оплаты расходов, не предусмотренных госпрограммой

3) расходования бюджетных средств по контракту при несоответствии использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги цели осуществления самой закупки, а также без подтверждения первичными учетными документами

4) расходования бюджетных средств сверх утвержденных сметных назначений

5) осуществления расходов на оплату товаров (работ, услуг), не связанных с деятельностью учреждения

6) выплаты пособий, компенсаций, социальных доплат гражданам, не имеющим права на получение социальных выплат, или приобретение товаров, работ, услуг в пользу этих лиц

 

3. Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств

Вид средств

Привлекаемое лицо

Меры ответственности

Основание

Бюджетные меры принуждения

(применяются на основании уведомления о применении этих мер)

Межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ (местная администрация), финансовый орган, главный администратор (администратор) бюджетных средств, государственный (муниципальный) заказчик

Бесспорное взыскание суммы средств, полученных из другого бюджета бюджетной системы РФ, в размере средств, использованных не по целевому назначению, или сокращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований)

Пункт 1 ст. 306.1, п. 3 ст. 306.4 БК РФ

Административная ответственность1

(применяется, если действия виновных лиц не содержат уголовно наказуемого деяния)

Бюджетные средства и (или) средства, полученные из бюджета бюджетной системы РФ

Должностное лицо

Штраф от 20 тыс. до 50 тыс. руб. или дисквалификация на срок от одного года до трех лет

Статья 15.14 КоАП РФ

Юридическое лицо

Штраф на сумму от 5 до 25% суммы средств (полученных из бюджета бюджетной системы РФ), использованных не по целевому назначению

Уголовная ответственность

Бюджетные средства в крупном размере (более 1 500 тыс. руб., но менее 7 500 тыс. руб.)

Должностное лицо

Штраф от 100 тыс. до 300 тыс. руб. или иные установленные меры ответственности

Часть 1 ст. 285.1 УК РФ

Бюджетные средства в особо крупном размере (более 7 500 тыс. руб.) или если бюджетные средства в крупном размере израсходованы группой лиц по предварительному сговору

Должностное лицо

Штраф от 200 тыс. до 500 тыс. руб. или иные установленные меры ответственности

Часть 2 ст. 285.1 УК РФ

 





Николаевская-на-Амуре транспортная прокуратура сообщает

 

В рамках реализации полномочий по разъяснению законодательства и правовому просвещению граждан Дальневосточная транспортная прокуратура 04.09.2019 проводит «горячую линию» по разъяснению законодательства в области обеспечения безопасности судоходства и мореплавания.

Граждане смогут получить правовую помощь по всем интересующим их в данной сфере вопросам, а также сообщить информацию о нарушениях закона.

Прием звонков будет осуществляться 04.09.2019 по номеру телефона Николаевской-на-Амуре транспортной прокуратуры: 8(42135)2-43-26.


Николаевская-на-Амуре транспортная прокуратура разъясняет

Правила регистрации и учета беспилотников

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 № 658 утверждены Правила учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации.

Согласно документу Министерство транспорта Российской Федерации устанавливает порядок предоставления содержащейся в базе данных информации федеральным органам исполнительной власти; органам, осуществляющим организацию использования воздушного пространства в порядке, определенном Правительством Российской Федерации; физическим и юридическим лицам.

Учет беспилотных воздушных судов осуществляется с использованием соответствующей системы, включающей в себя базу данных и информационного портала, являющегося функциональной подсистемой базы данных учета.

Для постановки беспилотного воздушного судна на учет его владелец представляет в Росавиацию заявление с приложением фотографии этого судна.

В заявлении указывается информация о беспилотном воздушном судне, его владельце, об изготовителе.

В Росавиацию заявление подается в случаях:

- приобретения беспилотного воздушного судна в Российской Федерации - в течение 10 рабочих дней со дня 

его ввоза;

- самостоятельного изготовления - до начала его использования для выполнения полетов.

Заявление предоставляется в Росавиацию по почте или через портал госуслуг.

Учетный номер беспилотного воздушного судна, присвоенный в порядке, установленном настоящими Правилами, подлежит нанесению на элементы конструкции судна до начала выполнения им полетов.

Правила вступают в силу 27.09.2019.


Ответственность за непредставление или несвоевременное представление должностными лицами уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления информации в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней

В соответствии с ч. 1 ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней (далее - ЕГАИС) является федеральной информационной системой.

Информация, включаемая в ЕГАИС, перечислена в ч. 9 ст. 50.6 ЛК РФ.

В соответствии с ч. 12 ст. 50.6 ЛК РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК РФ на предоставление лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование или аренду, а также на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов, представляют в ЕГАИС в срок не более чем три рабочих дня со дня:

1) подписания договора аренды лесного участка, подписания договора купли-продажи лесных насаждений или принятия решения о предоставлении лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования - информацию, указанную в пунктах 1 - 4 ч. 9 ст. 50.6 ЛК РФ;

2) приема лесной декларации, отчета об использовании лесов - информацию, указанную в пунктах 5 и 6 ч. 9 ст. 50.6 ЛК РФ.

Данные обязанности уполномоченных органов государственной власти и местного самоуправления вступили в силу с 1 января 2015 года.

Непредставление или несвоевременное представление должностными лицами уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления информации в ЕГАИС, а также представление заведомо ложной информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей (ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ).

Протоколы о таком правонарушении уполномочены составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, являющегося оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней, и его территориальных органов.

Прокурор района                                                                                 В.С. Шевелёв


РАЗЪЯСНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ДЕКЛАРИРОВАНИИ СООТВЕТСТВИЯ ПРИЧАЛОВ И ПОРТОВЫХ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ

   Постановлениями Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 года №623 и №620 утверждены «Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта» и «Технический регламент о безопасности объектов морского транспорта», соответственно. Указанные регламенты вступили в законную силу с 12.02.2012 г. и являются подзаконными актами к федеральному закону от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании» (действующая редакция с учетом Федеральных законов № 65-ФЗ от 1.05.2007 г. и № 189-ФЗ от 18.07.2009 г. о внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании»).

   В данных правовых актах в развитие положений главы 4 ФЗ «О техническом регулировании» даны разъяснения по вопросам подтверждения соответствия причальных сооружений требованиям действующих регламентов.

   Согласно указанным выше документам собственник или эксплуатирующая организация для безаварийной эксплуатации причальных сооружений должна иметь утвержденную в установленном порядке декларацию соответствия требованиям технического регламента.

   Правительством Российской Федерации принято постановление от 27 октября 2012 г. № 1108 «Положение о федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений», в соответствии с которым государственный надзор за безопасностью судоходных и портовых гидротехнических сооружений возложен на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

   Ниже приведены разъяснения по ряду правовых вопросов, возникающих в области оценки соответствия и декларирования соответствия причальных сооружений.

1. По вопросу проведения обследований причальных сооружений

   Согласно требованиям п. 453 «Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта» «…Технический надзор за объектом регулирования осуществляется в виде …очередных и внеочередных обследований причалов и причальных сооружений, производимых аккредитованной в установленном порядке испытательной лабораторией (центром)».

   Кроме того, согласно п. 518 причалы и причальные сооружения «…подлежат подтверждению соответствия требованиям технического регламента в форме декларирования соответствия на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием аккредитованной испытательной лаборатории (центра)».

«Составлению декларации соответствия… предшествует подготовка собственных доказательных материалов …и проведение обследования объекта регулирования (причального сооружения) аккредитованной испытательной лабораторией (центром)».

   Согласно требованиям п. 4.4 ГОСТ Р 54523–2011 «Портовые гидротехнические сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», введенного в действие с 25 ноября 2011 г.: «…Для выполнения обследований должны привлекаться специализированные организации, имеющие опыт проведения работ по комплексному обследованию сооружений, квалифицированных специалистов в области технического контроля сооружений, необходимую нормативно-методическую и материально-техническую базу. Специализированные организации, выполняющие обследования эксплуатируемых сооружений для подтверждения и оценки их соответствия требованиям безопасности эксплуатации, должны быть аккредитованы в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и Федеральным законом от 01.05.2007 № 65-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О техническом регулировании».

   Анализируя материалы вышеуказанных правовых актов, следует отметить, что организации, имеющие испытательные лаборатории (центры), аккредитованные в установленном порядке Федеральной службой по аккредитации (Росаккредитация), внесены в Реестр органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров), ведение которого осуществляет Росаккредитация (Реестр аккредитованных лиц - http://public.fsa.gov.ru/rao/).

2. По вопросу оформления и составу декларации соответствия

    Декларирование соответствия причалов и портовых причальных сооружений согласно статьи 24 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» должно проводиться с соблюдением следующих требований:

«1. Декларирование соответствия осуществляется по одной из следующих схем:

- принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств

- принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра) (далее - третья сторона).

  Круг заявителей устанавливается соответствующим техническим регламентом».

  Согласно п. 518 «Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта» причалы и причальные сооружения «…подлежат подтверждению соответствия требованиям настоящего технического регламента в форме декларирования соответствия на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием аккредитованной испытательной лаборатории (центра).

При этом заявителем является собственник или эксплуатант объекта».

   Анализируя материалы вышеуказанных правовых актов, следует отметить, что оформление декларации соответствия проводится собственником или эксплуатантом причала и портового причального сооружения на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием испытательной лаборатории (центра), аккредитованной в установленном порядке Федеральной службой по аккредитации (Росаккредитация) и внесенной в Реестр органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров), ведение которого осуществляет Росаккредитация (Реестр аккредитованных лиц - http://public.fsa.gov.ru/rao/).

3. По вопросу доказательных материалов

В п. 2, 3 статьи 24 «Декларация соответствия» Федерального закона № 184-ФЗ «О техническом регулировании» указано:

«2. При декларировании соответствия заявитель на основании собственных доказательств самостоятельно формирует доказательственные материалы в целях подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента. В качестве доказательственных материалов используются техническая документация, результаты собственных исследований (испытаний) и измерений и (или) другие документы, послужившие основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента…

   Состав доказательственных материалов определяется соответствующим техническим регламентом, состав указанной технической документации может уточняться соответствующим техническим регламентом (в данном случае одним из двух «Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта» или «Технический регламент о безопасности объектов морского транспорта»).

3. «При декларировании соответствия на основании собственных доказательств и полученных с участием третьей стороны доказательств заявитель по своему выбору в дополнение к собственным доказательствам, сформированным в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи: включает в доказательственные материалы протоколы исследований (испытаний) и измерений, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории (центре)…».

   Согласно п. 518 «Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта» «…Составлению декларации о соответствии указанных объектов регулирования (причалов и причальных сооружений) требованиям настоящего технического регламента предшествует подготовка собственных доказательных материалов (технической документации, результатов собственных испытаний и измерений, других документов, служащих мотивированным основанием для подтверждения соответствия требованиям настоящего технического регламента) и проведение обследования объекта регулирования аккредитованной испытательной лабораторией (центром)».

   Согласно п. 519 «Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта» «По результатам обследования аккредитованная испытательная лаборатория (центр) выдает документы, в которых указываются режимы безопасной эксплуатации и срок действия документов (период безопасной эксплуатации), определяется перечень необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации ремонтных работ и сроки их выполнения. Указанные документы являются доказательными материалами для принятия декларации о соответствии, полученными с участием аккредитованной испытательной лаборатории (центра)».

     Согласно действующим правовым актам, приведенным выше, доказательной базой для составления декларации о соответствии причала или причального сооружения является проектная и исполнительная документация на причальные сооружения, результаты собственных испытаний и измерений, проводимых собственником или эксплуатантом, это могут быть указанные в п.п.477-485 «Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, а также результаты обследования объекта, проведенного аккредитованной испытательной лабораторией (центром), которые позволят оценить соответствие причала требованиям Технического регламента и, в случае его соответствия этим требованиям приступить к разработке декларации о соответствии, а в случае несоответствия заполнить только бланк заключения о годности причала с указанием в нем мероприятий по проведению ремонтных работ и ограничениях в использовании причала или его выводу из эксплуатации. Последнее требование в данном случае утверждено Постановлениями Правительства РФ на уровне технических регламентов и является обязательным для всех заявителей.

    В случае несоответствия причала требованиям технического регламента декларация о соответствии может быть разработана лишь после проведения всего комплекса ремонтно-восстановительных работ и получения по результатам очередного технического обследования аккредитованной лабораторией заключения о соответствии причала этим требованиям.

   Исключением из общего правила может быть лишь заявитель, который сам имеет статус аккредитованной испытательной лаборатории.

   Таким образом, обследование объекта регулирования (причала и причального сооружения) аккредитованной испытательной лабораторией (центром) перед составлением декларации о соответствии носит обязательный характер.

Помощник Николаевского-на-Амуре транспортного прокурора                                                         А.С. Шайтанов


Николаевская-на-Амуре транспортная прокуратура сообщает

В рамках реализации полномочий по разъяснению законодательства и правовому просвещению граждан Николаевская-на-Амуре транспортная прокуратура 03.06.2019 проводит личный прием граждан по разъяснению законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления.

Граждане смогут получить правовую помощь по всем интересующим их вопросам в экологической сфере, а также сообщить информацию о нарушениях закона.

Прием граждан будет осуществляться в помещении Николаевской-на-Амуре транспортной прокуратуры, по адресу: ул. Ленина, 7, г. Николаевск-на-Амуре с 16 час. 00 мин до 18 час. 00 мин.


Вопрос: Являются ли взносы собственников помещений единственным источником финансирования работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома?

 
Ответ: Капитальный ремонт проводится в плановом порядке на основании утверждаемых субъектами Российской Федерации региональных программ.

Так, постановлением Правительства Хабаровского края от 30.12.2013 № 479-п утверждена программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Хабаровского края на 2014 - 2043 годы. В указанной программе определяется очередность проведения капитального ремонта и содержится перечень многоквартирных домов, расположенных в Хабаровском крае, в отношении которых планируется проведение капитального ремонта.

В соответствии с ч. 1 ст. 169 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 данной статьи, ч. 8 ст. 170 и ч. 5 ст. 181 ЖК РФ, в размере, установленном в соответствии с ч. 8.1 ст. 156 ЖК РФ, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

От уплаты взносов собственники жилых помещений освобождаются в случае если дом был признан аварийным и подлежащим сносу в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01. 2006 № 47.

Кроме того, согласно ч. 2 ст. 169 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. При этом собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии такого земельного участка.

Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на 1 м2 общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет - в размере 50%, 80 лет - в размере 100%, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет - в размере 50%, 80 лет - в размере 100 % (ч. 2.1 ст. 169 ЖК РФ).

Финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах может осуществляться не только за счет взносов собственников, но также - в качестве мер государственной и муниципальной поддержки - за счет средств федерального, региональных и местных бюджетов в порядке и на условиях, которые предусмотрены соответственно федеральными и региональными законами, муниципальными правовыми актами, в том числе в рамках реализации региональных программ капитального ремонта. Так, меры финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств федерального бюджета осуществляются через Фонд содействия реформированию ЖКХ.

Согласно п. 4 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда предоставление Фондом целевых средств бюджетам субъектов Российской Федерации или в установленном настоящим Федеральным законом случае местным бюджетам включает предоставление на безвозвратной и безвозмездной основе средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

Таким образом, взносы собственников помещений не являются единственным источником финансирования капитального ремонта.


Прокурора района                                                                       В.С. Шевелёв


 


О защите своих персональных данных

  У каждого человека может возникнуть такая ситуация, когда кто-то из родственников, близких или просто знакомых просят помочь им или их знакомым в бизнесе зарегистрировать их фирму на Ваше имя. При этом они чаще всего говорят, что потребуется только паспорт и подпись в документах, а вопросы и проблемы функционирования фирмы касаться Вас не будут.
        Нередки в практике также и случаи, когда предоставление своих персональных данных и копии паспорта, якобы требуется для получения различных выигрышей в онлайн-казино и иных развлекательных порталах, а также в иных сомнительных целях.
        Однако необходимо помнить, что такого рода действия порождают для Вас серьезные правовые последствия, в том числе и инициирование в отношении Вас уголовного преследования. Для того чтобы этого избежать необходимо знать следующее.
        В первой ситуации (предоставление паспорта или иного документа для создания фирмы):
   действующим уголовным законом предусмотрена уголовная ответственность за предоставление документа, удостоверяющего личность, или выдачу доверенности, если эти действия совершены для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставном лице (ст. 173.2 УК РФ).
   Законом за совершение этого преступления предусмотрены различные виды наказаний, в том числе: штраф (до 300 тыс. руб.), обязательные работы (до 240 часов), исправительные работы (до 2-х лет).
         Во второй ситуации (предоставление персональных данных и копии паспорта в иных целях):
   Как правило, злоумышленники, которые осуществляют свою преступную деятельность, связанную с незаконным получением в сети Интернет кредитов на других лиц, различными способами пытаются получить личные данные граждан, а также копии их документов. В этих целях они создают различные интернет-сайты, в том числе игровые порталы, при посещении которых, в том числе и в целях получения несуществующих выигрышей, предлагают заполнить анкеты с указанием паспортных и иных данных.
        Поэтому, предоставляя свои персональные данные неизвестным лицам, необходимо понимать, что они могут быть использованы в криминальных целях.
        Так, например, в настоящее время в Охотском районе расследуется уголовное дело, возбужденное по факту хищения путем обмана денежных средств одной из кредитных организаций.
         Из материалов дела следует, что один из жителей Охотского района через сеть Интернет обратился в кредитную организацию для получения краткосрочного займа. В целях получения займа указанное лицо предоставило в кредитную организацию свои персональные данные и подтвердило, что является указанным лицом. Получив денежные средства, оплата кредита в установленные сроки им не производилась.
        После этого кредитная организация обратилась в правоохранительные органы Охотского района с заявлением о мошеннических действиях.
        В ходе расследования дела было установлено лицо, на чье имя получен кредит. В ходе допроса указанное лицо показало, что кредит через сеть Интернет не оформляло, денежные средства в виде кредита не получало. Сообщило, что свои персональные данные были им введены в сеть Интернет в одном из онлайн-казино, якобы для получения выигрыша.
        Расследование уголовного дела продолжается, принимаются меры к установлению лиц, завладевших персональными данными жителя района.
        В связи с этим прокуратура предлагает жителям Охотского района проявлять бдительность при предоставлении своих документов, удостоверяющих личность, а также персональных данных.
        Необходимо помнить, что Ваша личная и финансовая безопасность в первую очередь зависит от Вас самих, а не от других лиц.

  
Прокурор района                                                                            В.С. Шевелёв



«О гарантиях, предоставляемых законом беременным женщинам при расторжении трудового договора».

      В целях установления государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создания благоприятных условий труда, а также защиты прав и интересов работников и работодателей органами государственной власти Российской Федерации было разработано соответствующее трудовое законодательство, основу которого составляет Трудовой кодекс Российской Федерации, который был принят в 2001 году.
Однако практика прокурорского надзора показывает, что не все граждане обладают полной и достоверной информацией, касающейся их трудовых прав и обязанностей, а вопросы соблюдения трудового законодательства, в том числе и вопросы, связанные с гарантиями, предоставляемыми законом беременным женщинам при расторжении трудового договора, своей актуальности не утратили.
В этой связи необходимо знать следующее:
     Во-первых, в соответствии с действующим законодательством расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременной женщиной не допускается.
Исключением из этого правила является лишь случаи ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.
    Во-вторых, в случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель обязан по ее письменному заявлению и при предоставлении медицинской справки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок действия трудового договора до окончания беременности, а при предоставлении ей в установленном порядке отпуска по беременности и родам - до окончания такого отпуска.
Здесь необходимо отметить, что женщина, срок действия трудового договора с которой был продлен до окончания беременности, обязана по запросу работодателя, но не чаще чем один раз в три месяца, предоставлять медицинскую справку, подтверждающую состояние беременности. Если при этом женщина фактически продолжает работать после окончания беременности, то работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор с ней в связи с истечением срока его действия в течение недели со дня, когда работодатель узнал или должен был узнать о факте окончания беременности.
    В-третьих, увольнение женщины в связи с истечением срока трудового договора в период ее беременности допускается, если трудовой договор был заключен на время исполнения обязанностей отсутствующего работника и невозможно с письменного согласия женщины перевести ее до окончания беременности на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации женщины, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую женщина может выполнять с учетом ее состояния здоровья.
Однако при этом работодатель обязан предлагать ей все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
     В-четвертых, расторжение трудового договора с женщиной, имеющей ребенка в возрасте до трех лет, с одинокой матерью, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет или малолетнего ребенка - ребенка в возрасте до четырнадцати лет, с другим лицом, воспитывающим указанных детей без матери, с родителем (иным законным представителем ребенка), являющимся единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет либо единственным кормильцем ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более малолетних детей, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не состоит в трудовых отношениях, по инициативе работодателя не допускается (за исключением случаев, прямо предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации).


Прокурор района                                                                             В.С. Шевелев


ИНФОРМАЦИЯ

Николаевской-на-Амуре транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности в пунктах зимнего отстоя судов

Проверкой установлено, что организациями транспорта организаций не исполнены требования правил пожарной безопасности.
В пунктах отстоя судов, расположенных в границах Николаевского района не организованы дежурные вахтенные службы, не соблюдены разрывы между судами, не разработаны планы расстановки судов и пожаротушения, отсутствует пожарная сигнализация и противопожарный инвентарь.
Для устранения выявленных нарушений 4 руководителям организаций внесены представления, в отношении должностных лиц, ответственных за организацию безопасности в пунктах отстоя транспортным прокурором возбуждены дела об административном правонарушении по ст. 11.16 КоАП РФ.
Акты прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.

Помощник
Николаевского-на-Амуре транспортного прокурора
Шайтанов А.С.

  На законодательном уровне определены правила реализации и условия возврата «невозвратных» железнодорожных билетов, а также случаи, когда «невозвратные» ж/д билеты можно сдать, получив назад стоимость билета

  Согласно постановлению Правительства РФ от 26.12.2018 № 1678 «О внесении изменений в Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности» устанавливается обязанность перевозчика информировать пассажира о возможности приобретения проездного документа (билета) в поезд дальнего следования по тарифу, предусматривающему условие о получении обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного проездного документа (билета), либо по тарифу, не предусматривающему такого условия.
  Возврат причитающихся средств за неиспользованные проездные документы (билеты), приобретенные по тарифам, не предусматривающим условие о получении обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного проездного документа (билета), осуществляется только в случае внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи (супруга, родителя (усыновителя) или ребенка (усыновленного), смерти члена семьи либо травмирования пассажира в результате несчастного случая, подтвержденном соответствующими документами, а также в случае отмены отправления поезда или задержки отправления поезда либо непредоставления пассажиру места, указанного в таком проездном документе (билете).
  Постановление вступило в силу с 1 января 2019 года.
  Приказом Минтранса России от 18.09.2018 № 334 «О внесении изменений в Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 473» определено, что возврат таких билетов производится в случаях внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи, смерти члена семьи либо травмирования пассажира в результате несчастного случая. Такие случаи должны быть подтверждены соответствующими документами.
  При наступлении указанных случаев пассажир имеет право получить стоимость билета без стоимости плацкарты, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи (за исключением сбора за резервирование мест в поездах дальнего следования).
  Для этого возврат неиспользованного билета в билетную кассу железнодорожной станции посадки пассажира должен быть осуществлен не позднее 5 суток с момента отправления поезда. С пассажира взимается сбор за оформление возврата.
  В случае отмены отправления поезда или его задержки либо непредоставления пассажиру места, указанного в билете, пассажир при возврате неиспользованного билета имеет право получить назад полную стоимость проезда (стоимость билета и стоимость плацкарты), сборы, плату за сервисное обслуживание и иные платежи, без взимания сбора за оформление возврата.
  Кроме того, определен порядок реализации лицами, купившими «невозвратные» билеты, права выезжать (при наличии свободных мест) поездом, отходящим ранее того поезда, на который приобретен проездной документ (билет). Установлено, что такие билеты при возврате в указанном случае переоформляются на «невозвратные» билеты.

Старший помощник                                                         
Николаевского-на-Амуре                                                 
 транспортного прокурора 
 

младший советник юстиции                                                М.А.Ефимов


Судебные штрафы назначены двум жителям г. Николаевска-на-Амуре за незаконно добытую особь Калуги

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2018 № 1321 «Об утверждении такс об исчислении размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам» значительно увеличен размер такс за незаконный вылов рыб семейства осетровых.
    В частности, за незаконную добычу 1 экземпляра Калуги подлежит возмещению ущерб в размере 269250 рублей, 1 экземпляра Амурского осетра – 160456 рублей.
    Указанные меры направлены на пресечение браконьерства и сохранение водных биологических ресурсов.
    К примеру, в декабре 2018 года в Николаевском районе сотрудниками транспортной полиции пресечен факт незаконной добычи рыб семейства осетровых, а именно – Калуги. В ходе расследования два жителя г. Николаевска-на-Амуре изобличены в совершенном преступлении и полностью признали свою вину, возместив причиненный незаконным выловом водных биологических ресурсов ущерб в размере 269250 рублей.
    С учетом изложенного, Николаевским-на-Амуре транспортным прокурором поддержано заявленное перед судом  ходатайство органа расследования о прекращении уголовного преследования в связи с назначением виновным лицам судебного штрафа в размере 5000 каждому.
    Незаконно добытая рыба и орудия преступления изъяты и уничтожены. 

Старший помощник                                                         
Николаевского-на-Амуре                                                 
транспортного прокурора   

младший советник юстиции                                                М.А.Ефимов


Ознакомиться с объяснением прокурора Охотского района на тему: "Отличие трудового договора от договора гражданско-правового характера" вы можете по ссылке здесь.

О выплате заработной платы работникам не ниже  минимального размера оплаты труд

Прокуратурой Охотского района на системной основе проводятся проверки исполнения трудового законодательства, в том числе о соблюдении прав работников на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы работодателями.

В ходе проведения проверок, неоднократно было установлено, что некоторым работникам, как правило, уборщикам помещений, сторожам, кастеляншам, банщикам, и другим работникам, осуществляющим низко квалифицированные работы, работодателями Охотского района заработная плата выплачивалась в размере, менее установленного в Российской Федерации минимального размера оплаты труда, что является нарушением действующего законодательства.

  Так, согласно ст. 133 Трудового кодекса РФ, минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, обеспечивается работодателями, не отнесенным к организациям, финансируемым из федерального либо краевого или местного бюджетов - за счет собственных средств.

Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

 Согласно ст. 1 Федерального закона от 19.12.2016 N 460-ФЗ, минимальный размер оплаты труда  с   1 июля  2017  года установлен в сумме 7 800 рублей в месяц.

В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (ст. 133.1 ТК РФ).

В соответствии со ст. 133.1 ТК РФ, на территории Хабаровского края действует Соглашение о минимальной заработной плате в Хабаровском крае между Хабаровским краевым объединением организаций профсоюзов, региональным объединением работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" и правительством Хабаровского края от 28.08.2014, которым установлена с 1 сентября 2014 года минимальная заработная плата в Хабаровском крае в размере 9485 рублей.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 315 ТК РФ, оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

В связи с тем, что минимальный размер оплаты труда с 1 июля 2017 года установлен в сумме 7 800 рублей в месяц, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районе Крайнего Севера, минимальный размер оплаты труда работников, осуществляющих трудовую деятельность в Охотском районе и полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности) с учетом районного коэффициента 60% и процентных надбавок за стаж работы в районах Крайнего Севера 80% не должен быть меньше 18720 рублей с 01.07.2017.

Таким образом, трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, без включения районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы, будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

К аналогичному выводу пришел Верховный суд Российской Федерации в определении от 30.08.2013 № 93-КГПР13-2.

Из указанного следует, что сумма должностного оклада и других надбавок, без включения районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы, должны быть не менее 7800 рублей в сумме с 01.07.2017.

В данном случае, минимальная заработная плата работникам, осуществляющим трудовые функции в районах Крайнего Севера  должна рассчитываться, исходя из требований федерального законодательства об установлении МРОТ, так как, минимальная заработная плата, установленная  вышеуказанным соглашением  ухудшает положение работников.

  Осуществление надзора в указанном направлении находится на постоянном контроле прокурора Охотского района.

И.о. прокурора Охотского 

района                                                                                О.А. Соснина


О проведении опросов общественного мнения

В соответствии с п. 1 ст. 47 Федерального закона от 10.01.2003 № 19- ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 19) опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами Президента Российской Федерации, является разновидностью информирования избирателей.

Согласно п. 3 ст. 47 Федерального закона № 19-ФЗ в течение пяти дней, предшествующих дню голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами Президента Российской Федерации, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть «Интернет»).

Пункт 2 ст. 47 Федерального закона № 19-ФЗ содержит требования к содержанию результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами Президента Российской Федерации.

Несоблюдение п.п. 2, 3 ст. 47 Федерального закона № 19-ФЗ образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) «Нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов, референдумов».

Протоколы об административных правонарушениях по ст. 5.5 Кодекса составляются членами избирательных комиссий с правом решающего голоса, уполномоченными избирательными комиссиями, и должностными лицами Управления Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу.

При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (п. 1 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»).

Вместе с тем, в период избирательной кампании, а также в день голосования по выборам Президента Российской Федерации осуществляются опросы общественного мнения, не связанные с проводимыми выборами Президента Российской Федерации.

Проведение таких опросов в помещении, в котором расположена избирательная комиссия и (или) избирательный участок нарушает п. 1 ст. 66 Федерального закона № 19-ФЗ и п. 16 ст. 20 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», исходя из которых помещения, необходимые избирательным комиссиям для реализации их полномочий, включая помещения для голосования, предоставляются избирательным комиссиям. Предоставление указанных помещений иным лицам для проведения опросов общественного мнения не допускается.

При определении понятия помещения следует руководствоваться п. 14 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», в силу которого помещение - часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями.

Помимо этого, является недопустимым возложение на членов избирательных                               комиссий обязанностей        по проведению        опросов

общественного мнения, а также проведения ими таких опросов по собственной инициативе.

Данные действия нарушают п. 2 ст. 7 Федерального закона № 19-ФЗ, согласно которому при подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации избирательные комиссии в пределах своей компетенции, установленной данным Федеральным законом, иными федеральными законами, независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.

Старший помощник прокурора Охотского 

района                                                                                О.А. Соснина


         Прокуратурой Охотского района проводится проверка исполнения медицинскими и фармацевтическими организациями законодательства об обеспечении лекарственными средствами отдельных категорий граждан.

         Анализ состояния законности в рассматриваемой сфере общественных отношений свидетельствует о распространенном характере нарушений прав граждан на территории Хабаровского края.

         В целях защиты прав граждан, которым не выписаны льготные рецепты по причине отсутствия лекарств в аптеке, а также в связи с тем, что лекарственный препарат не входит в Перечень лекарственных препаратов на 2017 год, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2016 № 2885-р «Об утверждении  перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2017 год», но рекомендован заключением лечебного учреждения, прокуратурой Охотского района проводится работа по предъявлению исковых заявлений к лечебным учреждениям и Министерству здравоохранения Хабаровского края.

         В этой связи сообщаю, что гражданин , чьи права нарушены, может обратиться в прокуратуру Охотского района, находящуюся по адресу: п.

Охотск, Хабаровский край,  ул. Охотская, 1, тел 8(42141)91256, с заявлением о защите нарушенных прав и дальнейшего обращения в его интересах в суды.

 И.о. прокурора района                                                     О.А. Соснина